ООО "ВВМ"
ул. Горбунова, д. 2c3 121596 Москва, Россия,
8 (495) 177-11-00, 8 (495) 177-11-00, info@cgmv.ru
Заказать Закажите обратный звонок
Обратная связь

с 8.00 до 18.00 | Многоканальный

8 (495) 177-11-00
Ваша заявка зарегистрирована под номером 00
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Разработка грунта

До начала работ создаётся группа специалистов нашей компании, в которую входят:

  1. Руководитель проекта.
  2. Инженер проекта.
  3. Проектировщик.
  4. Сметчик.
  5. Юрист.

Тщательно рассматривают:

  • проектные решения;
  • тип возводимого сооружения или здания;
  • определяют объём работ;
  • изучают имеющийся грунт и гидрогеологические условия;
  • определяют метод производства работ;
  • затем подготавливают необходимую спецтехнику и инструмент;
  • учитывают сезонность.

Способы разработки грунта

Для работ по разработке грунта мы применяем следующие методы:

  • Механизированный: при этом методе слои грунта срезаются ковшом землеройной машины.
  • Гидромеханический: в этом случае при помощи воды производится размыв грунта, перевод его в полужидкое состояние, транспортировка и укладка в отвал или сооружение.
  • Бурение: этот способ основывается на применении вращательного и ударно-вращательного воздействия.

Механизированный способ

Более 80 % всех земляных работ производится механизированным методом. При этом используется землеройно-транспортная и землеройная техника. Компания «ВВМ» располагает всеми необходимыми для разработки грунта типами машин. Среди них можно выделить:

  • экскаваторы непрерывного действия;
  • одноковшовые экскаваторы;
  • бульдозеры, скреперы, а также грейдеры и бурильные машины;

Одноковшовый экскаватор – специальная техника циклического действия, с помощью которой производится разработка грунта с последующей загрузкой в транспортное средство.

К машинам непрерывного действия относятся цепные и роторные модели экскаваторов. Они используются при линейной выемке большой протяженности (траншеи, канавы), так как способны вырыть канаву до 1,5-3 метров глубиной.

При выполнении работ бульдозерами, скреперами и грейдерами возможно перемещение груза на некоторое расстояние после разработки.

Механизированный метод составляют следующие процессы:

  • резка грунта;
  • перемещение;
  • укладка, разравнивание грунта;
  • уплотнение.

Использование скреперов

Скрепер – машина высокой производительности, имеющая циклический принцип работы, применяемая при разработке и транспортировке грунта, а также его укладке в отвалы с частичным уплотнением. Ковш скрепера оснащен ножевым устройством для послойного срезания грунта при движении. Для транспортировки ковш скрепера переводится в закрытое положение.

С помощью скрепера можно вести разработку первых двух групп грунтов в карьерах, выемках кавальеров, а также каналах. Мерзлая почва предварительно разрыхляется.

Применяемые на стройке скреперы имеют ковш объемом 1,5-25 м. куб. Они подразделяются на:

  • самоходные;
  • прицепные;
  • полуприцепные.

Для загрузки ковша скрепер движется на первой передаче под уклон. Время набора грунтовой массы и протяженность пути при таком движении уменьшается по сравнению с горизонтальным способом, а заполнение ковша существенно увеличивается.

Время загрузки зависит от последовательности разработки и метода резания. Резка почвы может осуществляется следующими способами:

  • Тонкой стружкой одной толщины.
  • Это простейший из методов: для его осуществления не нужны промежуточные заглубления. Выполняется резка почвы стружками одной толщины на протяжении пути набора грунта.
  • Клиновидной стружкой.
  • Наиболее эффективный метод: в самом начале грунт беспрепятственно набирается в пустой ковш, таким образом, что срезать его можно крупной стружкой. Ножевое устройство необходимо заглублять по мере продвижения, так как вес машины растет, а вместе с ним растет сопротивление. Применение такого метода существенно сокращает время и дистанцию набора.
  • Стружкой переменных профилей гребенчатого вида.

Происходит при многократном заглублении ножевого устройства во время перемещения. Этот метод позволяет наиболее рационально использовать мощность машины, обеспечивая полную загрузку.

Последовательность работ

Существуют различные варианты проходок скреперов и экскаваторов. На практике чаще всего применяется разработка в выемках шахматными или последовательными проходами, а также проходами через полосу, позволяющими лучше наполнять ковш.

Шахматная схема подразумевает первоначальную разработку первого ряда прохождениями заданной длины. Во втором и последующих рядах производится срез стружки, при этом размеры её поперечного профиля уменьшаются.

Транспортировка грунта осуществляется на высокой скорости, ограничиваемой состоянием имеющихся путей, конструкцией и мощностью тягача. Временная дорога для перевозки грунта должна иметь наименьшее количество поворотов и спусков.

Разгрузка грунта осуществляется по мере продвижения по прямому участку пути. В случае послойной укладки разгрузка происходит на минимальной скорости, а когда ковш опрокидывается — на скорости транспортировки.

Земляные работы, выполняемые скреперами, производятся с применением продольной или поперечной возки.

Существует различные схемы движения:

  • спиральная;
  • поперечно челночная;
  • зигзагообразная;
  • восьмеркой;
  • по эллипсу.

Холостой ход и ход с загрузкой должны иметь продолжительность не меньше 70 % среднего времени цикла. Поэтому схема движения подбирается таким образом, чтобы уменьшить количество разворотов, углы подъема в загруженном состоянии и увеличить скорость передвижения. Идеальный вариант тот, при котором фронт выгрузки и длина забоя обеспечивают максимальное наполнение ковша.

Мы производим индивидуальный подбор схемы движения техники с учетом расположения мест разгрузки и погрузки грунта, типа сооружений, а также прочих условий.

Схема движения по эллипсу и восьмерке

Во время движения по эллипсу осуществляется следующий цикл:

  • один набор грунта;
  • одна загрузка;
  • два разворота по крутым подъемам.

Перечисленные действия повторяются циклично, места выгрузки и набора немного смещаются для последующего цикла. С целью предотвращения одностороннего износа ходовой системы машины, следует периодически менять направление движения.

Движение по эллипсу применяется при формировании из бокового резерва насыпи до 1,5 м на небольшом фронте работ.

Для схемы «восьмерки» характерно наличие в каждом цикле:

  • двух разгрузок;
  • двух наборов;
  • одного разворота на 180 градусов при отсутствии загрузки.

В нагруженном состоянии техника поднимается на 45 градусов, а затем идет в подъем по сглаженному уклону. В пределах одного цикла происходит чередование левых и правых поворотов, тем самым удается избежать одномоментного износа ходовой части.

Движение восьмеркой осуществляют во время устройства больших выемок и насыпей, когда планируются специализированные въезды.

Спиральная и поперечно-челночная схема

Для укладки грунта в кавальер или устройства насыпей, формируемых из двусторонних резервов ширина насыпей обычно равна или превышает продолжительность разгрузки. В этом случае наиболее целесообразна спиральная схема, особенно при небольшой разности высот насыпи и резерва, а также когда для наполнения ковша недостаточно ширины резерва.

Если же резерв имеет ширину, превышающую протяженность забора грунта, отдается предпочтение поперечно-челночной схеме, предусматривающей разработку в перпендикулярном земляным сооружениям направлении. Это приводит к сокращению числа поворотов и длины пути, пройденного в загруженном и порожнем состоянии. Данный способ применяется при неглубоких разработках грунта и последующей его отсыпке в двусторонний отвал.

Для увеличения производительности на сложных грунтах используют толкачи – гусеничные бульдозеры или специализированные транспортные средства, оснащенные соответствующим оборудованием. При этом должны выполняться следующие условия:

  • толкач и тягач должны иметь одинаковую скорость передвижения;
  • загрузка толкачей должна быть более 70 %;
  • число обслуживаемых толкачом тягачей должно зависеть от протяженности транспортировки грунта.

Особенности проведения работ

  • Сезонность. При температурах ниже нуля производится разрыхление грунтов (до 0,3 м) и укрепление подъездных путей, окружающих площадку строительства.
  • Гидрогеологические факторы. Обязательно следует учитывать количество солей и уровень грунтовых вод.
  • Функции предполагаемого строения. Разработка грунта ведется с учетом массы сооружения и планируемого назначения.

Строительная компания «ВВМ» имеет опыт в проведении данных работ, специалистов в штате компании, необходимую технику, лицензию на данный вид работ.

Если у вас нет проекта, мы поможем его разработать.

К нам обращаются